Источник Минэкономразвития Республики Марий Эл В Марий Эл подготовлен законопроект о дополнительных ограничениях розничной продажи алкоголя
По информации Минэкономразвития РМЭ от 06.08.2019 г., подготовлен проект закона Республики Марий Эл "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Марий Эл "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл".
Вид нормативного правового акта проект закона Республики Марий Эл.
Наименование нормативного правового акта – "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Марий Эл "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл".
Планируемый срок вступления нормативного правового акта в силу: ноябрь декабрь 2019 года.
Сведения о разработчике нормативного правового акта – Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта – в целях снижения объемов потребления алкогольной продукции, профилактики злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма в рамках Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р.
Правовым основанием ограничения розничной продажи алкогольной продукции является абзац второй пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: Согласно Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 года № 2128-р): "Однако с учетом не разрешенных к потреблению спиртосодержащей продукции и крепких спиртных напитков домашней выработки фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет около 18 литров в год.
По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, превышение допустимого уровня потребления алкогольной продукции (из расчета 8 литров абсолютного алкоголя (безводного спирта) в год на душу населения) является крайне опасным для здоровья нации и потребление сверх данного предела каждого литра отнимает 11 месяцев жизни у мужчин и 4 месяца у женщин. Согласно мировой статистике потребление алкогольной продукции является причиной смерти почти 2 миллионов человек и возникновения 4 процентов болезней во всем мире ежегодно".
"В России с 1992 года в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией происходят снижение продолжительности жизни и рост преждевременной смерти, которые являются существенными факторами ухудшения демографической ситуации в стране.
Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая нацелена на стабилизацию и рост численности населения, повышение общего коэффициента рождаемости в 1,5 раза и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет.
Достижение таких показателей невозможно без принятия государством эффективных мер по противодействию злоупотреблению алкогольной продукцией".
"Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию страны. К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности здоровой жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью".
"В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения.
Таким образом, алкоголизм как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляет собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства".
Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта: юридические лица (субъекты предпринимательской деятельности), индивидуальные предприниматели, физические лица, проживающие в Республике Марий Эл.
Необходимость установления переходного периода: нет необходимости.
Краткое изложение цели регулирования: предлагается ограничить розничную продажу алкогольной продукции с 22.00 часов до 11.00 часов.
Общая характеристика регулируемых общественных отношений: проект закона Республики Марий Эл направлен на регулирование отношений, возникающих в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл. Источник: Волжская ПРАВДА новости Марий Эл
Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи. |
|