ТРЕЗВАЯ ПОЛИТИКА (NREZVPOL.RU) , trezvpol.ru
постоянный URL текста: http://www.trezvpol.ru/2_7293.html


15 марта 2019

Никита Миронов

Почему в России падает смертность от алкоголя

Если доходы снизятся – мы, скорее всего, вернемся к наиболее дешевому крепкому алкоголю

В России снизилась алкогольная смертность. За последние три года количество смертей от чрезмерного употребления спиртного сократилось на две тысячи, сообщает Роспотребнадзор. Причина тому, считают в ведомстве, – запрет на продажу крепких спиртосодержащих напитков с пищевыми добавками и ароматизаторами.

Проще говоря, благодаря запрету на продажу "Настойки боярышника" и ему подобных аптечных препаратов. За время действия запрета Роспотребнадзор обнаружил этот псевдоалкоголь почти в трех тысячах аптек, снял с реализации около 659 тысяч литров алкогольной продукции, а продажу ее аналогов удалось сократить в 16 раз. Эти меры, как уверяет Роспотребнадзор, "позволили снизить масштабы злоупотребления алкоголем и его аналогами, а также сократить количество отравлений и летальных исходов".

Кстати, недавно глава Минздрава Вероника Скворцова заявила, что главной причиной смертности российских мужчин является алкоголь. По ее словам, от злоупотребления спиртным умирают 70 процентов трудоспособных россиян.

– Статистике Роспотребнадзора я не верю, – заявил директор Центра исследований федерального и регионального рынка Вадим Дробиз. – "Боярышник" и прочие жидкости производили вполне легальные предприятия для людей с зарплатой в 10–15 тысяч, у которых просто нет денег на водку. Они пили эти жидкости вместо водки и травились отнюдь не "Боярышником", а подделкой под него. У них это спиртное отобрали. Что они стали пить? Наверняка настоящий суррогат, и смертность, по идее, должна была не снизиться, а вырасти.

Впрочем, по словам эксперта, для Москвы эта история не очень актуальна.

– Во-первых, у нас практически нет настолько бедных людей, которые вынуждены пить алкогольные суррогаты. Во-вторых, растет культура потребления качественного спиртного, – считает Вадим Дробиз. – В Москве, например, были зафиксированы тенденции роста потребления вина и снижения продаж водки. Мы идем по европейскому пути, постепенно уходя от крепкого спиртного. Это, несомненно, признак цивилизованности.

Впрочем, по мнению маркетолога Дмитрия Макарова, многое будет зависеть от доходов москвичей. Если они снизятся – мы, скорее всего, вернемся к наиболее дешевому крепкому алкоголю.

Источник: Вечерняя Москва