создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Новости

27 октября 2016

   темы (1)    печать

Олег Трутнев

Алкоголь завис на проволочках

Смена акцизных марок обвалила импорт

Импорт алкоголя, едва начав восстанавливаться в первом полугодии, в третьем квартале фактически рухнул. Так, поставки виски упали на 41%, рома – на 61,4%, столовых вин – на 25,6%, игристых – на 13,4%. Импортеров подвел дефицит акцизных марок нового образца, с которым многие поставщики иностранного алкоголя столкнулись в середине этого лета.

Из ввозимого в Россию крепкого алкоголя в третьем квартале сильнее всего просели объемы рома – на 61,4%, до 0,54 млн л, следует из имеющихся у "Ъ" данных таможенной статистики. Поставки виски, крупнейшей по объему категории импортного алкоголя из крепких спиртных напитков, сократились на 41%, до 4,87 млн л. Заметно упал также импорт вин: столовых – на 25,6%, до 38,74 млн л, игристых – на 13,4%, до 6,54 млн л. Почти вдвое снизился ввоз вермутов и ароматизированных вин – до 2,23 млн л.

После рекордного обвала поставок импортного алкоголя в 2015 году (виски – на 22,3%, рома – на 35%, тихих вин – на 32,6%, игристых – на 33,7%) по итогам первого полугодия все эти категории демонстрировали рост, который участники рынка объяснили укреплением рубля (см. "Ъ" от 27 июля). Из-за плохих результатов третьего квартала за девять месяцев года поставки виски снизились на 17,9%, до 14,7 млн л, рома – на 12,6%, до 2,5 млн л, тихих вин – на 5,9%, до 113,7 млн л, игристых – на 1,3%, до 18,21 млн л, вермутов и ароматизированных вин – на 17%, до 6,85 млн л.

Отрицательную динамику по ввозу алкоголя в третьем квартале участники рынка связывает с тем, что многие импортеры испытывали в этот период дефицит акцизных марок (подробно см. "Ъ" от 30 июня). С 1 июля они должны были получать марки нового образца, однако из-за бюрократических проволочек процесс их выдачи начался только в конце лета.

"Основная масса компаний только в конце сентября смогла стабильно начать получать новую марку. Поэтому начиная с июля, когда старая марка закончилась, объем поставок стал падать по всем категориям алкоголя", – рассказывает президент виноторговой компании Simple Максим Каширин.

Президент "Ладога Дистрибьюшен" Вениамин Грабар говорит, что проблема с акцизными марками не приобрела катастрофического масштаба для рынка: прогнозируемого дефицита алкоголя на полках магазинов не случилось. "Однако, поскольку ситуация носила глобальный характер, распространяясь абсолютно на всех импортеров, она не могла не повлиять на статистику ввоза – тот суммарный объем алкоголя, который игроки рынка не смогли поставить в страну, сказался на цифрах третьего квартала", – признает господин Грабар. Президент виноторговой группы МБГ Ирина Фомина говорит, что из-за провала в импорте в августе компания в сентябре завезла на 125% продукции больше к сентябрю прошлого года. "В результате по всему кварталу мы хоть и ушли в незначительный минус по бутылкам, но зато вышли в плюс по деньгам за счет того, что потребитель снова стал переключаться на более дорогую продукцию", – сказала госпожа Фомина.

Ситуация с марками в меньшей степени затронула международные компании уровня Diageo, Bacardi и Pernod Ricard, говорит менеджер одного из дистрибуторов алкоголя. "Так как у них не такой большой ассортимент, как у российских импортеров, то они закупали больше старой марки для своей продукции и формировали большие стоки, которые помогли им пережить третий квартал без потерь", – поясняет собеседник "Ъ". В Diageo (виски Johnnie Walker, ром Captain Morgan) падение категорий виски и рома объясняют изменениями в поведении потребителей, которые "стремятся находить лучшие ценовые предложения и оптимизировать свои расходы в кризисный период". "Однако те приоритетные бренды, на которые мы делаем ставки, сохраняют свои позиции и даже продолжают расти", – отметила директор по корпоративным отношениям Diageo по России Елена Кузнецова.

В четвертом квартале все крупные алкогольные категории должны возобновить рост, прогнозирует господин Каширин. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что по итогам 2016 года объемы импорта останутся на уровне прошлого года.

Источник: Коммерсантъ


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru