создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Новости

21 января 2016

   темы (1)    печать

Рекламу алкоголя "в аренду" и "в подарок" в интернете запретят

За рекламу дистанционной торговли алкоголем хотят ввести штрафы до 1 млн рублей. Соответствующий проект закона подготовили в Росалкогольрегулировании. Документ может быть принят к апрелю этого года. Как поясняют эксперты, в случае принятия закона мера будет распространяться и на непрямые продажи спиртного в Сети – в том числе на предложения вроде "алкоголя в аренду" или "алкоголя в подарок".

Проект закона предполагает внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), законы "О СМИ", "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В частности, ст. 13.15 КоАП "Злоупотребление свободой массовой информации", предполагается дополнить ч. 7.

"Распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 400 тыс. до 1 млн рублей", – говорится в проекте поправки.

В поправках же в законы о СМИ, о госрегулировании оборота спирта и об информации реклама дистанционной торговли алкоголем вносится в разряд запрещенной деятельности.

– Этот законопроект разрабатывается в соответствии с одним из пунктов плана по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке. Цель – снижение доступности незаконно продаваемого алкоголя посредством сети интернет. Он касается любых предложений о розничной продаже алкоголя дистанционным способом в интернете, – пояснили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.

Отметим, что торговля спиртным в Сети запрещена постановлением правительства "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом" с 2007 года, но на практике это не мешает существованию сотен интернет-продавцов горячительных напитков, работающих круглосуточно. Потенциальным потребителям предлагают, например, алкоголь "в аренду" – в этом случае вносится залог за бутылки, которые якобы предполагается вернуть. Также распространена доставка алкоголя "в подарок" или по акциям при покупке какого-либо незначительного предмета – магнита, зажигалки и тому подобных вещей. Такие сервисы, как правило, работают круглосуточно и также нарушают запрет на ночную торговлю алкоголем.

Партнер адвокатского бюро "Юрлов и партнеры" Роман Алымов говорит, что в случае принятия новый закон распространится и на предложения "алкоголя в подарок" или "в аренду".

– Это называется "притворная сделка" – когда по факту делают одно, а выдают за другое. От того, что это будут называть не куплей-продажей, привлечения к ответственности избежать не удастся. Что касается распространения такой информации в группах "ВКонтакте" и других соцсетях, техслужба должна предоставить по запросу госорганов учетные данные создателя группы, но они могут быть ложными, – говорит Алымов.

По его мнению, властям было бы удобнее ввести правила, запрещающие информацию об онлайн-продаже алкоголя, для самих соцсетей, ведь привлечь к ответственности отдельных пользователей вряд ли удастся.

Алымов также отмечает, что возможно появление новых схем торговли алкоголем в Сети.

– Дистанционная продажа спиртного запрещена только в розницу. Можно придумать схему, чтобы продажа получалась не розничной, а оптовой. У нас, кстати, оптом купить алкоголь может и 17-летний, если он зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. А в магазине в розницу – не может, – рассказывает Алымов.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что онлайн-продажа горячительных напитков в Сети не только запрещена законом, но и подтверждена решением Конституционного суда.

– Совершенно правильно: торговля алкоголем через интернет запрещена, и это должно исполняться, – прокомментировал эксперт инициативу Росалкогольрегулирования.

Он добавил, что в Сети продается суррогатный алкоголь, которого в России выпивают примерно 500 млн л в год.

Отметим, в последнее время участились случаи отравления алкоголем, приобретенным в интернете. Так, в ноябре прошлого года в Красноярске пострадали 16 жителей, купивших в Сети виски с этикетками Jack Daniels. В начале января в Ивановской области смертельно отравились два человека, купивших в интернет-магазине коньяки под марками "Кизляр" и "Лезгинка".

Ранее с онлайн-торговлей алкоголем предлагали бороться, наказывая курьеров магазинов штрафом в 5 тыс. рублей. Идею продвигал председатель комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков, однако претворить ее в жизнь не удалось.

Источник: Известия


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru