создать профиль 


Свидетельство
о регистрации СМИ
Эл № ФС77-57139
от 11.03.2014, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

   печать

Елена Иванова

Олег Михеев предложил запретить дегустации и конкурсы "кто больше выпьет"

Запретить любые промоакции по стимулированию продаж алкоголя и спонсорство алкоголя предложил депутат Государственной думы Олег Михеев. Внесенный им в думу законопроект запрещает раздавать бесплатно спиртное "на пробу", дарить бутылки в качестве призов и проводить конкурсы "кто больше выпьет". Кроме того, сцены со спиртным в кино предлагается сопровождать социальной рекламой о вреде алкоголя – все по аналогии с запретом на стимулирование продаж табака.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе Волгоградского регионального отделения партии "Справедливая Россия", законопроект уже доработан в соответствии с рекомендациями профильных комитетов нижней палаты – в частности, в нем прописаны понятия "стимулирование продажи алкогольной продукции" и "спонсорство алкогольной продукции". Комментируя свою инициативу, Олег Михеев сослался на международный опыт – в частности, шведский.

"Алкоголизм продолжает оставаться одной из главных демографических угроз в России: он снижает продолжительность жизни, разрушает семьи, провоцируют на преступления – по статистике, абсолютное большинство осужденных по статье "Хулиганство" находилось в состоянии алкогольного опьянения, – заявил Олег Михеев, – Несмотря на то, что в 2013 году несколько снизилось количество потребляемого россиянами ежегодно алкоголя, сохраняется тревожная тенденция: год от года у нас пьют все больше крепких спиртных напитков – в первую очередь водки. Это показывает, что Россия относится к странам с так называемой "северной моделью" потребления спиртного – а это значит, что у нас алкоголизм представляет собой отдельную социальную опасность и бороться с ним надо жесткими мерами. В противном случае мы никогда не выйдем на те показатели, которые заложены в концепцию демографический политики на срок до 2025 года.

В связи с этим мной подготовлены и внесены на рассмотрение Госдумы поправки в КоАП, вводящие запрет на стимулирование продаж алкоголя какими-либо иными способами, кроме разрешенной законом рекламы. Мы четко прописали понятия "стимулирование продаж алкогольной продукции" и "спонсорство алкогольной продукции". Изменения симметричны ранее введенным ограничениям на стимулирование продаж табака – "антитабачная" статья идет в кодексе под номером 14.3.1, предлагаемая мною – 14.3.2. Параллельно вносится статья о запрете стимулирования потребления алкоголя в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В случае принятия пакета предлагаемых поправок производители не смогут распространять спиртное бесплатно в порядке "ознакомительных акций" и "подарков", применять скидки и купоны на алкоголь, организовывать конкурсы и лотереи с "втягиванием" потребителя в покупку спиртного, в том числе конкурсы с "призами" в виде бутылки водки или вина. Под запрет попадет также спонсорство алкогольной продукции. Дегустации алкоголя можно будет проводить только на выставках – никакого больше разлива в торговых залах. А кроме того, при трансляции "алкогольных" сцен в кино и телепередачах необходимо будет транслировать социальную рекламу – например, бегущую строку – о вреде алкоголя. Мы прекрасно понимаем, что производители используют методики "продакт плейсмент" в популярных фильмах и сериалах – вред от такой рекламы должен быть минимизирован.

Одновременно предлагается ввести в КоАП ответственность за нарушение этих норм. Так, спонсорство алкогольной – как и табачной – продукции и стимулирование продаж будет наказываться штрафами в две–три тысячи рублей для физлиц, 15–50 тысяч для должностных лиц и 80–150 тысяч для юридических. За неразмещение социальной рекламы в фильмах и передачах в моменты, когда главный герой на экране напивается "на камеру", штрафы выше – 10–20 тысяч для должностных лиц и 100–200 тысяч для юрлиц. Полагаю, такие суммы отобьют у компаний охоту нарушать закон – предполагаемые доходы от рекламы уйдут на штрафы. Профильные комитеты Госдумы уже высказали свое мнение по законопроекту, и их замечания были учтены при доработке документа. Надеюсь, что теперь коллеги поддержат мою инициативу".

Источник: V1.ru


Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи.

  Rambler's Top100  

Рейтинг@Mail.ru

   Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на сайт "Трезвая политика" (www.trezvpol.ru).
Copyright © 2008-2014 ООО "ИННОПРО"    E-mail: contact@trezvpol.ru