|
Минздрав не хочет пугать жуткими картинками покупателей алкоголя
Минздрав не будет размещать страшные картинки с больными внутренними органами на бутылках с алкоголем по аналогии с пачками сигарет. В ведомстве считают, что такая мера не произведет нужного эффекта.
Напомним, с таким предложением в конце прошлого года выступали депутаты Госдумы, готовившие законопроект, по которому 40% от объема тары предлагалось отводить устрашающей картинке. Сейчас на запрос депутата Александра Старовойтова в Минздраве ответили, что отказались от этой идеи. Если такие методы на курильщиков действуют, то на любителей выпить, как считают в министерстве, они мало повлияют. В ведомстве приводят в пример данные международных исследований. "Комитет экспертов Всемирной организации здравоохранения по проблемам, связанным с потреблением алкоголя, в 2007 году признал, что в целом, кампании информирования общественности являются неэффективным противоядием от высококачественных сообщений в поддержку употребления алкоголя, гораздо чаще появляющихся в СМИ", передают "Известия" ответ Минздрава. Как замечают в ведомстве, если графические предупреждения на пачках сигарет применяют в 55 странах, то на упаковке с алкоголем такие изображения не практикуются.
Между тем, по мнению главного психиатра-нарколога Минздрава Евгения Брюна, жуткие картинки не помогут ни курильщикам, ни любителям алкоголя избавиться от вредной привычки. Отказаться от табака и спиртного, как считает эксперт, их могут вынудить исключительно экономические меры. "Картинки на бутылках не будут работать. И эффект от них на пачках сигарет, по правде говоря, сомнителен. Нужно ограничивать рынки мы, например, уже убрали сигареты из ларьков и с витрин. Алкоголь нужно выносить из продуктовых в специализированные магазины", считает Брюн.
Такого же мнения придерживается и глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. "Предложение изначально было бессмысленным. Череп на этикетке никак не повлияет на желание человека выпить. На это влияет уровень и качество жизни, желание достигнуть определенного психоэмоционального состояния", сказал Вадим Дробиз. Кроме этого, по мнению эксперта, для разработки новых картинок потребуется проведение исследований их воздействия на психику людей, что повлечет нежелательные финансовые траты в кризис. Источник: ИА Mangazia
Участвовать в обсуждении публикаций могут только зарегистрированные пользователи. |
|
|